Журнал регистрации БСО


Бланк строгой отчетности – это документ, в котором фиксируется факт произведения оплаты денежных средств. Другими словами, данная бумага является аналогом кассового чека. С помощью таких бланков происходит оформление различных талонов, квитанций, абонементов и других документов.

Для учета ранее упомянутой документации в каждой организации существует специальный журнал. В нем отмечаются данные по количеству израсходованных, списанных и оставшихся бланков.

Ведение журнала регистрации бланков строгой отчетности (БСО) обязаны все лица, применяющие такие бланки. Скачать образец книги учета бланков строгой отчетности можно по ссылке ниже.

Регистрационные журналы применяются не только для отражения сведений о бланках строгой отчетности, но и иных документах. Назначение таких журналов — сбор и систематизация сведений об оформляемой и входящей документации.

Другие образцы журналов регистрации:

Особенности оформления книги учета БСО

Важным моментом является отсутствие унифицированной формы данного журнала. Поэтому каждый предприниматель составляет его, руководствуясь личными предпочтениями. Тем не менее, для успешного создания книги учета бланков строгой отчетности, рекомендуется обратить внимание на следующие моменты:

  • В журнале регистрации должна стоять печать организации, а так же подписи сотрудника, ответственного за его ведение, бухгалтера и руководителя предприятия.
  • Все страницы книги необходимо пронумеровать и прошнуровать.
  • Каждое движение бланков строгой отчетности – поступление, списание, выбытие, необходимо фиксировать.

Следует отметить, что вышеперечисленные критерии необходимо соблюдать лишь в том случае, если бланки были напечатаны в типографии. При изготовлении документов с помощью автоматизированной системы предприятия, необходимость ведения журнала учета пропадает. Доступ к данной системе, как правило, органичен.

Учет бланков строгой отчетности в книге осуществляется по их наименованию, номеру и серии. Обязательна отметка о дате их поступления и количеству бумаг.

Порядок ведения и заполнения книги регистрации данной документации должен быть закреплен на внутреннем уровне предприятия. Для этого создается соответствующий акт, в котором отмечается ответственное лицо. После этого сотрудник и руководитель организации заключают соглашение о материальной ответственности.

Начальство предприятия должно гарантировать создание необходимых условий для хранения бумаг. Для этого выделяется специально оборудованное помещение или сейф. В конце каждого рабочего дня место хранения документов необходимо опломбировать. Копии бланков, как и оригиналы, хранятся не менее 5 лет. После истечения срока хранения, на основании специального акта, документы уничтожаются. Составление акта производится комиссией, действующей в соответствии с приказом руководителя предприятия.

Скачать пример оформления

Книга учета бланков строгой отчетности образец — скачать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2018 Бланки и образцы ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru