Акт списания основных средств ОС-4
В случае прихода объекта основных средств в негодность, руководителем организации принимается решение об их списании. Основные средства могут выбыть из организации также при сдаче их в аренду, моральном износе, полном физическом износе, когда объект полностью самортизирован.
Созданной по приказу руководителя комиссией определяется состояние объектов основных средств, подлежащих списанию, возможность и целесообразность их восстановления. Комиссией также устанавливаются причины, по которым основные средства пришли в негодность, выявляются виновные лица, изучается вся соответствующая документация, определяется возможность использования отдельных частей и деталей списываемых средств. Если объект подлежит ремонту, но он дорогостоящий и делать его невыгодно для организации, то объект снимается с учета.
Для целей бухгалтерского учета для оформления выбытия объектов основных средств используют акт о списании основного средства форма ОС-4. В случае аренды, вклада в капитал или реализации ОС оформляется акт приема-передачи (скачать бланк и образец акта ОС-1 и ОС-1а).
|
|
В качестве примера предлагаем скачать заполненный образец акта по ссылке внизу статьи.
По итогам проверки комиссия составляет два акта списания по форме ОС-4. Один остается в бухгалтерии организации, второй для сотрудника, который отвечает за сохранность основных средств.
Для автотранспортных средств вместо формы ОС-4 следует заполнять форму ОС-4а, бланк и образец которой можно скачать здесь.
Образец заполнения акта списания основных средств форма ОС-4
В верхней части акта формы ОС-4 указываются полное наименование организации, структурное подразделение, перечисляются ответственные лица, ставится порядковый номер и дата.
Утверждается бланк акта подписью руководителя и печатью организации.
Состоит акт из нескольких разделов.
В первом разделе бланка ОС-4 содержатся основные сведения о списываемом средстве. Во втором указывается краткая характеристика объекта основных средств, то есть номер технического паспорта, дата изготовления/постройки, масса объекта. В разделе «Сведения о стоимости основного средства» необходимо указать первоначальную стоимость ОС на момент постановки на учет, сумму начисленной амортизации и остаточную стоимость.
После заполнения комиссией разделов составляется заключение о необходимости списать ОС, указываются причины и прилагаются необходимые документы.
Часть деталей и узлов объекта основного средства может быть демонтирована и принята после ликвидации к учету. Сведения о них, их стоимость указывают в четвертом разделе формы ОС-4. Следующий раздел акта содержит информацию о расходах, возникших после ликвидации объекта и поступлении денежных средств от их списания.
В конце пишется итоговый результат списания основного средства. Малыми предприятиями в инвентаризационной книге ОС-6б делается соответствующая запись. Все прочие предприятия заводят на объект инвентарную карточку ОС-6, бланк и образец которой можно скачать здесь.
Скачать образец документа
Акт списания основных средств бланк форма ОС-4 — скачать.
Акт списания ОС-4 образец заполнения — скачать.