Авансовый отчет АО-1
Авансовый отчет предназначен для подтверждения расходования денежных сумм, выданных в подотчет. До 2014 года единой для всех предприятий (за исключением бюджетной сферы) была унифицированная форма бланка авансового отчета (АО-1). С 2014 года у компаний появилась возможность разрабатывать и утверждать свой бланк, соблюдая установленные законом требования к его оформлению.
Обязательной частью авансового отчета являются документы, подтверждающие совершенные расходы: оригиналы чеков, билетов, счетов, квитанций. Только они служат основанием внесения потраченных сумм в авансовый отчет. Документы раскладываются в хронологическом порядке либо наклеиваются на лист бумаги. Бухгалтер проверяет правильность каждого документа, а также целесообразность произведенных трат.
Бланк авансового отчета может заполняться как в бумажном, так и в электронном виде. На подготовку авансового отчета дается три рабочих дня с момента окончания командировки либо срока, на который выдана денежная сумма.
Рассмотрим порядок заполнения авансового отчета на примере типового бланка ОА-1.
Форма АО-1 бланк |
|
В качестве примера предлагаем скачать заполненный образец авансового отчета по ссылке в конце статьи.
Как правильно заполнить бланк авансового отчета?
Бланк авансового отчета АО-1 состоит из двух страниц.
На первой, титульной стороне бланка заполняется номер и дата отчета, название компании, ФИО подотчетного лица, его должность и отдел.
В строке «Назначение аванса» указывается статья расходов: командировочные, почтовые или хозяйственные расходы либо закуп товарно-материальных ценностей.
В левой части таблицы ставится сумма, выданная под отчет, общая сумма фактически понесенных расходов согласно прилагаемым документам, а также рассчитывается сумма остатка либо перерасхода.
Вторая, оборотная, сторона бланка авансового отчета АО-1 предназначена для перечисления оправдательных документов.
В таблице формы АО-1 указывается номер по порядку, наименование документа, например, железнодорожный билет Екатеринбург-Москва, номер, дата, сумма расхода. Колонку «Дебет счета, субсчета» заполняет бухгалтер. Под таблицей ставится подпись сотрудника.
Таблица в правой части бланка АО-1 титульной стороны авансового отчета отведена для бухгалтерской записи. Здесь бухгалтер ставит проводки, указывает номера счетов и субсчетов, где учитываются потраченные суммы.
Кроме этого, бухгалтер проставляет количество документов, прилагаемых к авансовому отчету, а также количество листов.
Ниже прописывается итоговая сумма израсходованных денег. Ставятся подписи главного бухгалтера и бухгалтера, вносится запись о выдаче перерасхода либо возврате остатка денежных средств (номер расходного или приходного кассового ордера, сумма, дата и подпись бухгалтера).
В конце лицевой стороны формы АО-1 предусмотрена расписка. Ее заполняет бухгалтер. В расписке указывается номер и дата принимаемого к проверке авансового отчета, ФИО подотчетного лица, общая сумма расхода, а также количество документов и листов. Сама расписка отдается сотруднику.
Авансовый отчет оформляется в единственном экземпляре, подписывается у руководителя организации и хранится в бухгалтерии.
Скачать образец документа
Авансовый отчет форма АО-1 бланк — скачать word.
Авансовый отчет образец заполнения АО-1 — скачать бесплатно.