Как составить акт сверки взаиморасчетов?
Сравнить взаиморасчеты двух лиц можно с помощью составления специального бухгалтерского документа — акта сверки. Оформляется данный бланк одной из сторон с указанием данных своего бухгалтерского учета в отношении взаимных расчетов с другой стороной.
Далее составленный в двух одинаковых экземплярах акт сверки направляется второй стороне на проверку и подписание. В случае выявления расхождений с предоставленными сведениями, внизу указываются данные бухучета второй стороны.
Один экземпляр акта сверки с подписью второй стороны должен быть возвращен к инициатору оформления документа. Как правило, в бланке акта сверки указывают время, в течение которого ожидается получение подписанного экземпляра.
Если стороны выявляют взаимную задолженность друг перед другом, разумно ее погасить с помощью оформления акта зачета взаимных денежных требований, образец которого можно скачать здесь.
Как оформить акт сверки взаиморасчетов, можно прочитать ниже. Внизу статьи приведен образец оформления бланка в формате excel.
Возможно, вам будут полезны следующие образцы актов:
Образец оформления
Акт сверки составляется бухгалтером одной из организаций, между которыми сверяются расчеты. В бланке следует указать наименования обоих организаций, а также временной промежуток, за который указываются сведения.
Данные о суммах по взаимным расчетам распределяются по дебету и кредиту в соответствие с бухгалтерским учетом. Суммы берутся со счета, на котором учитываются взаиморасчеты с данным контрагентом.
В отношении каждой суммы следует дать пояснения в виде указания наименования операции, а также документа, являющегося основанием для выполнения проводки на данную сумму. После того, как все суммы за указанный период будут отражены в акте сверки, считается сальдо на конец периода.
Акт сверки подписывается главным бухгалтером, а также руководителем организации в двух экземпляров. Каждый экземпляр заверяется печатью юридического лица.
Направить акт сверки взаиморасчетов можно по почте, при этом следует отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении, так у отправителя будет документальное подтверждение того, что документ действительно получен адресатом. Можно передать акты непосредственно в канцелярию адресата, в этом случае следует удостовериться, что документы приняты и зарегистрированы во входящей документации.
Форма данного бланка не регламентирована российским законодательством, а потому стороны могут самостоятельно подготовить удобную для себя форму. Пример оформления можно скачать ниже.
Скачать образец документа
Акт сверки взаиморасчетов между организациями образец — скачать.