Личное дело работника
Личное дело включает все данные о работнике в период трудовой деятельности на предприятии. В случае со студентом ВУЗа – в нем хранятся все данные о человеке за период его обучения.
Полный перечень документов собирается о работнике в течение всего трудового стажа. Хранится личное дело на предприятиях и фирмах, где трудится работник. Особое значение имеет личное дело в государственных организациях. На практике доказано, что тщательное ведение личных дел всего кадрового состава – это залог успеха.
Состав личного дела работника
На каждом предприятии отдел кадров занимается ведением личного дела, и существует стандартный перечень документов, которые в него входят:
- Заявление о принятии на работу написанное лично.
- Трудовой договор или при необходимости другой контракт.
- Персональный листок, который подтверждает, что работник числится на предприятии.
- Анкета или автобиография.
- Личная карточка форма Т-2.
- Ксерокопии документов об образовании.
- Ксерокопии паспортных данных.
- Приказ о принятии на работу.
- Личностные характеристики.
- Должностная инструкция, согласно которой работник может занимать соответствующую должность.
- Заявления и приказы о переводе на другую должность.
- При необходимости прочие материалы.
Формирование личного дела
Вся документация о деятельности работника поступает в личное дело по мере появления. Если человек решил уволиться, то личное дело закрывают и передают в архив. В государственных структурах в архив передают дела только после истечения 10 летнего пребывания их в отделе кадров. На предприятиях другой формы собственности после трехлетнего срока.
В случае, если в личном деле хранится важная информация, сотрудник отдела кадров обязан составить внутреннюю опись.
Личное дело заводится на каждого работника. Законодательством разрешено группировать личные дела перед сдачей в архив.
Как правильно оформить личное дело?
При оформлении вся информация отображается на титульном листе личного дела.
Первое, что следует заполнить при приеме на работу – это ФИО работника в именительном падеже. В документе есть возможность изменить фамилию сотрудника. В любом случае их обязательно следует указывать в личном деле. Для удобства составления картотеки, сотрудник хранится под буквой, с которой начинается его фамилия.
Согласно юридическим актам, следует ставить дату об увольнении и приеме на работу, такую же, как и в оригинале приказа. Обратите внимание, отражаться они должны именно в такой последовательности. Неправильно указывать дату приема на работу, а затем увольнения.
Возможно, в личном деле, будут содержаться документы, которые имеют дату раньше приказа о взятии сотрудника на работу. Это могут быть заявления о стажировке и тому подобные материалы.
Хранить личное дело следует 75 лет, а директора – вечно. При этом возраст не имеет значения, исчисление начинается с даты увольнения.
Обратите внимание, что все страницы в личном деле необходимо фиксировать.
Кадровый состав предприятия – это самый главный ресурс. Поэтому следует в полной мере обладать информацией обо всех работниках, что позволит значительно улучшить деятельность предприятия.