Приказ о передаче полномочий генерального директора
В данной статье рассмотрена процедура передачи полномочий генерального директора на другое лицо. Также предлагается скачать образец оформления приказа о передаче в формате word.
На данный момент существует всего три способа возложения полномочий генерального директора на сотрудников и других лиц:
- возложение полномочий на заместителя генерального директора;
- возложение обязанностей на другого работника;
- выдача доверенности одному из работников.
Обратим внимание на то, что данный приказ не дает возложенному лицу гражданско-правовые полномочия.
Возложение полномочий на заместителя генерального директора
Возлагая всю ответственность на заместителя, вы даете право руководить компанией в отсутствие генерального директора.
Чтобы получить такие права, нужно издать приказ от лица генерального директора, в котором подробно описывается то, что на определенный период (он прописывается в документе) все функции генерального директора переходят к заместителю. В обязанности заместителя будет входить управление компанией, для этого заключать какие-либо соглашения не нужно. Что касается заработной платы, то она не изменяется, в связи с тем, что он выполняет свои же должностные обязанности.
Возложение обязанностей генерального директора на иного сотрудника
Для данного случая, потребуется заключить дополнительное соглашение по отношению к трудовому договору. В нем прописываются все пункты, а также дата назначения и окончания выполнения роли генерального директора, а также размер вознаграждения за дополнительную работу (размер устанавливается, ориентируясь на трудовой договор с учетом содержания и рабочих часов).
Для всего этого издается соответствующий приказ. В приказ нужно включит и все функции, которые обязан выполнять работник в отсутствие генерального директора. Для этого вновь следует заключить дополнительное соглашение.
Выдача доверенности одному из работников
В этом случае на работника можно создать доверенность. Таким образом, у него будет право подписывать определенные бумаги и договора, а также представлять вашу компанию. Для всего этого не следует заключать какие-либо дополнительные соглашения, а также выплачивать дополнительную заработную плату. Таким образом, этот случай наиболее подходит для более быстрого возложения всех функций на работника.
Образец оформления приказа о передаче полномочий генерального директора
В приказе следует указать причину, по которой возникла необходимость передать полномочия другому лицу. Приказ составляется от имени генерального директора, в котором он указывает, какому именно работнику он передаются свои полномочия — ФИО и должность работника.
Приказ подписывается генеральным директором, регистрируется в журнале регистрации приказов по основной деятельности. Присвоенный при регистрации номер ставится на бланке приказа, также следует указать дату и наименование организации.
С приказом следует ознакомить сотрудника, который будет замещать генерального директора во время его отсутствия.
Скачать образец документа
Приказ о передаче полномочий генерального директора образец — скачать.