Пример оформления акта о списании материалов
Каждое предприятие приобретает материалы для дальнейшего использования в своей деятельности. Если какие-либо ценности приходят в негодность, то они подлежат списанию, при этом составляется акт о списании.
Для бухгалтера утвержденный акт служит документальным основанием для отражения проводки по снятию стоимости списываемых материальных ценностей со счета, на котором они учтены (10 счет). Расходы по таким ценностям могут списывается в расходы организации или могут быть отнесены на счет материально-ответственных или иных лиц, в случае если будет доказана их вина в порче, поломке.
Причиной списания материалов может быть брак, выявленный после принятия ценностей от поставщика, окончившийся срок использования или срок годности, неисправность, поломка, дефект.
Для отбора материалов, не пригодных к использованию и оформлению необходимой документации, собирается комиссия. Руководитель издает приказ по основной деятельности, в котором пишется состав комиссии, а также распоряжение провести инвентаризацию материальных ценностей, выявить материалы, подлежащие списанию с установлением причин для этого, а также оформить нужные документы, в частности акт о списании материалов. Образец оформления акта для примера можно скачать ниже.
Наш сайт предлагает также другие образцы актов списания:
Как правильно оформить?
Акт составляется после того, как будут осмотрены необходимые материальные ценности, в ходе инвентаризации устанавливается перечень материалов, которые следует списать. Далее члены комиссии переносят результаты проверки в акт списания, в котором отмечаются следующие моменты:
- кто составляет акт — фамилии всех членов комиссии, их должности, подразделения;
- каким приказом отдано распоряжение сформировать комиссии и списать материальных ценности;
- кто является материально-ответственным лицом в отношении списываемых ценностей;
- дата составления документа;
- перечисление всех наименований, которые следует снять с учета, для каждой единицы указывают, с чем связана такая необходимость, почему объект не пригоден к использованию;
- в отношении каждой единицы материалов пишут стоимость;
- по итогам заполненного акта подводится итоговая сумма списания по всем позициям, которая фиксируется в заключении комиссии;
- подписи лиц, участвующих в процедуре;
- утверждение руководителем акта;
- решение руководителя о том, как бухгалтер должен списать указанные ценности — пишется внизу акта и предназначено для работника бухгалтерии;
- подписи материально-ответственного лица — тем самым подтверждается его согласие с правильность изложенного, если свою подпись МОЛ ставить отказывается, то следует составить акт об отказе и приложить его к данному документу.
Скачать образец документа
Акт о списании материалов образец скачать — word.