Оформление докладной записки


Докладная записка — это способ двух лиц, работающих в одной организации, осуществлять взаимосвязь в письменном виде. Докладная записка предназначена для оформления и донесения определенной информации до вышестоящего лица. Также докладная записка может составляться руководящим представителем организации для информирования других лиц о каком-либо событии, например, контролирующих органов.

Для обмена информацией между сотрудниками, находящимися на одном уровне, используют служебные записки. Докладная записка всегда адресуется тому лицу, которое находится выше в иерархии организации.

С помощью докладной записки можно донести какую-либо информацию, пожаловаться на кого-либо с целью наложения дисциплинарного взыскания, сделать предложения по улучшению рабочего процесса.

Докладная записка составляется в свободной форме, тем не менее, документ предназначен для руководства, а потому нужно придерживаться основных правил деловой переписки, выдерживать деловой стиль написания, заполнять бумагу необходимыми реквизитами, которые позволят идентифицировать автора записки, адресата.

Внизу статьи предлагаем скачать образцы докладных записок, оформляемых в различных рабочих ситуация.

Как написать докладную записку?

Прежде всего, желательно писать текст вручную. Рукописный документ позволит без труда точно определить автора, по ручной подписи, по почерку, особенностям написания слов и отдельных символов.

В верхней части должны присутствовать такие реквизиты:

  • ФИО лица, которому адресуется бумага, его должность;
  • название организации;
  • ФИО лица, от которого пишется докладная записка, его должность;
  • подразделение, к которому относится автор записки;
  • дата написания.

Обязательно указывается название документа, желательно также кратко пояснить, о чем докладная — указать заголовок.

В тексте нужно информацию излагать последовательно, не перепрыгивать через события. Указывать факты, даты, действительно проверенные данные и совершенные события. Не нужно обвинять других людей, если нет для этого документальных подтверждений. Стиль текста — строгий, деловой, без эмоций, сухие факты и цифры.

Начинается текст всегда с описания события, предложения, которое донести до адресату. Далее можно привести основания для того мнения, которое высказывает автор в своем тексте. Если описываемое событие имело какие-либо последствия, то их также нужно указать.

Заканчивается докладная записка просьбой рассмотреть дело по существу — например, рассмотреть изложенное предложение, оценить его, или рассмотреть вопрос о наложении взыскания на провинившегося сотрудника.

Текст нужно заверить своей личной подписью.

Сведения, изложенные в докладной записке, лучше документально подтвердить, приложив документы — акты, расчеты, объяснительные записки и т.д.

Скачать пример оформления

Образец докладной записки:

  • об отсутствии на работе — образец;
  • о невыполнении обязанностей — образец;
  • о недостойном поведении работника — образец;
  • о нарушении трудовой дисциплины — образец.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2018 Бланки и образцы ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru