Пример оформления акта о списании материалов


Каждое предприятие приобретает материалы для дальнейшего использования в своей деятельности. Если какие-либо ценности приходят в негодность, то они подлежат списанию, при этом составляется акт о списании.

Для бухгалтера утвержденный акт служит документальным основанием для отражения проводки по снятию стоимости списываемых материальных ценностей со счета, на котором они учтены (10 счет). Расходы по таким ценностям могут списывается в расходы организации или могут быть отнесены на счет материально-ответственных или иных лиц, в случае если будет доказана их вина в порче, поломке.

Причиной списания материалов может быть брак, выявленный после принятия ценностей от поставщика, окончившийся срок использования или срок годности, неисправность, поломка, дефект.

Для отбора материалов, не пригодных к использованию и оформлению необходимой документации, собирается комиссия. Руководитель издает приказ по основной деятельности, в котором пишется состав комиссии, а также распоряжение провести инвентаризацию материальных ценностей, выявить материалы, подлежащие списанию с установлением причин для этого, а также оформить нужные документы, в частности акт о списании материалов. Образец оформления акта для примера можно скачать ниже.

Наш сайт предлагает также другие образцы актов списания:

Как правильно оформить?

Акт составляется после того, как будут осмотрены необходимые материальные ценности, в ходе инвентаризации устанавливается перечень материалов, которые следует списать. Далее члены комиссии переносят результаты проверки в акт списания, в котором отмечаются следующие моменты:

  • кто составляет акт — фамилии всех членов комиссии, их должности, подразделения;
  • каким приказом отдано распоряжение сформировать комиссии и списать материальных ценности;
  • кто является материально-ответственным лицом в отношении списываемых ценностей;
  • дата составления документа;
  • перечисление всех наименований, которые следует снять с учета, для каждой единицы указывают, с чем связана такая необходимость, почему объект не пригоден к использованию;
  • в отношении каждой единицы материалов пишут стоимость;
  • по итогам заполненного акта подводится итоговая сумма списания по всем позициям, которая фиксируется в заключении комиссии;
  • подписи лиц, участвующих в процедуре;
  • утверждение руководителем акта;
  • решение руководителя о том, как бухгалтер должен списать указанные ценности — пишется внизу акта и предназначено для работника бухгалтерии;
  • подписи материально-ответственного лица — тем самым подтверждается его согласие с правильность изложенного, если свою подпись МОЛ ставить отказывается, то следует составить акт об отказе и приложить его к данному документу.

Скачать образец документа

Акт о списании материалов образец скачать — word.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2017 Бланки и образцы ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru